Внутренняя природа человечества. 10 психологических экспериментов

Психологические эксперименты могут помочь вам открыть для себя новые и уникальные аспекты себя, а также помочь вам понять и простить себя и своего соседа по комнате. Постчеловеческие психологические эксперименты и исследования могут вас удивить.

добавлен  20 0 обновленный 7 дней тому назад

Эффект Соломона Эша

Это адаптация человека к ситуации и изменение его или ее первоначального восприятия и оценки других. Помогает укрепить свои позиции в обществе. Психолог Соломон Эш - ​​специалист в области исследования соответствия. Особенность его эксперимента заключалась в том, что участники смотрели на длину линий, нарисованных на карточке, и находили такие же линии и одного цвета. Все участники эксперимента, кроме одного, были ложными, и реальный участник регулярно давал последний ответ. В результате 75 процентов участников эксперимента имитировали ответы предыдущих участников и дали неправильные ответы. Этот эксперимент показал, что очень легко поддаваться влиянию других и адаптироваться к ним.

Эксперимент Милгрэма

С помощью этого эксперимента Стэнли Милгрэм попытался выяснить, почему почти все немцы поддержали нацистов и помогли в резне.

В эксперименте людей разделили на две группы и сделали «учителями» и «учениками». Хотя Милгрэм сказал, что персонажи были случайно разделены, на самом деле настоящие «экспериментаторы» в роли «учителей» были особыми актерами, а «ученики» - особыми актерами. Их рассаживали вместе в разных комнатах, и каждый раз, когда «ученики» неправильно отвечали на вопрос, «учителя» просили нажать кнопку.

Нажатие кнопки сначала дает «ученикам» небольшой электрический ток, а затем сообщает «учителям», что мощность увеличится. Это, конечно, было ложью, но «ученики» должны были кричать и действовать так, как если бы они действительно попадали в горшок. Однако «учителей» их крики не трогали, и они продолжали нажимать кнопку, следуя словам руководителя эксперимента. Это показывает, что человеческая природа - следовать за сильными и игнорировать слабых.

Стэнфордский тюремный эксперимент

Филип Зимбардо, профессор Стэнфордского университета, провел всемирно известные эксперименты, чтобы изучить, как это влияет на поведение людей. В эксперименте участвовали 24 физически и психически здоровых студента.

Половина участников действовали как «заключенные», а половина - как «охранники». Подвал психологической школы превратили в тюремную камеру. «Охранники» должны были поддерживать порядок в тюрьмах, не совершая злодеяний, в то время как «заключенные» несли ответственность за создание как можно большего хаоса. Однако «охранники» применяли насилие, чтобы классифицировать заключенных как хороших или плохих. Плохие заключенные должны были спать на холодном бетонном полу, убирать ванную голыми руками и выполнять физические упражнения. Хотя эксперимент должен был продлиться две недели, он был завершен на шестой день, потому что «охранники» стали слишком жестокими.

Свидетель влияние

Эксперименты ученых Джона Дарли и Биба Латана изучали, как люди ведут себя в чрезвычайных ситуациях. Эксперимент пытался выяснить, почему свидетели преступления не принимают немедленных мер, чтобы помочь потерпевшему, и когда люди помогают друг другу.

В результате эксперимента, если человек находится со многими людьми, он ждет, чтобы кто-то другой помог жертве. Но когда он был один, он старался немедленно помочь и предоставить информацию там, где это было необходимо. Это предполагает, что «влияние свидетеля» означает, что, как только человек входит в толпу, он или она следует правилу: «Я не он, он собирается ему помочь».

Эксперимент "третьей волны"

Эксперимент проводил учитель истории Рон Джонс, который хотел дать своим ученикам реалистичное объяснение того, почему люди не знали Гитлера, но следовали за ним.

Во время урока в понедельник учитель сказал своим ученикам, что хочет организовать школьную группу, которая, по его словам, будет во многом зависеть от поведения учеников во время лекции. Во вторник он говорил о силе единства, а в среду - о силе действия. Четверг был днем ​​гордости, и в аудитории уже собралось 80 человек. В пятницу 200 студентов собрались на лекцию о молодежной программе на благо общества.

В конце эксперимента учитель сказал, что не будет формировать никаких групп в школе. Он объяснил, что очень легко реализовать плохую идею, если вы можете правильно передать любую информацию. Некоторые студенты покинули лекционный зал в слезах.

Эффект ложного консенсуса

В течение получаса в общежитии участники носили надпись «Ешьте в комнате Джо». Кроме того, участников попросили порассуждать о том, сколько людей примет предложение.

Однако большинство участников отказались носить письмо, полагая, что никто не согласится с предложением. Конечно, те, кто согласился носить это письмо, были уверены, что многие примут это предложение.

Получается, что мы что-то делаем, когда верим, что наши идеи понравятся многим. Участники также не очень верили в собственные убеждения и мнения.

Мимика и послушание

Карини Лэндис из Университета Миннесоты провела исследование того, как работают лицевые мышцы, когда люди выражают слишком много эмоций. Лица испытуемых были покрыты мускулами вдоль лица для управления мышечной функцией. Участникам предлагалось нюхать аммиак, ловить жаб, показывать различные картинки и отрезать крысе голову. За это время лицевые мышцы не сильно изменились, но было обнаружено, что люди делают по просьбе других то, что они не делают в своей нормальной жизни.

Эксперимент "Эффект светового излучения"

Предполагается, что «лучезарное влияние» дружелюбное, умное и доброе. Эксперимент проводили Ричард Нисбетт и Тимоти Уилсон среди студентов Мичиганского университета. Студенты должны были смотреть и оценивать записи своего учителя психологии. Однако студенты были разделены на две группы. В одном разделе учитель психологии изображается очень приятным, эгоцентричным и уважающим своих учеников, а во втором - холодным и плохо обращающимся. Затем учеников попросили оценить учителя психологии по ряду критериев. Однако в обоих видеороликах внешний вид и поведение учителя были одинаковыми. Студенты могут только выражать свои взгляды.

Эксперимент "Добрый самаритянин"

Название эксперимента - библейская история о самарянине, который помогал раненому, когда все проходили мимо.

Психологи изучали, как мораль влияет на людей в стрессовых ситуациях. Группе студентов рассказали историю о Самарянине, а затем их попросили рассказать историю, которую они только что рассказали, другой группе студентов и получить свои оценки. По пути в другую комнату ученики встречают лежащего на дороге мужчину, нуждающегося в помощи.

Только 10 процентов студентов, которые спешат рассказать историю, помогли человеку. Это можно упустить из виду, когда мы приносим пользу себе, независимо от нашей религии или морали.

Эксперимент "Пропавший ребенок"

Ученые попытались изучить, как люди обращают внимание на то, что происходит вокруг них. На двери магазина висела информация о пропавшем ребенке, и большинство людей, входивших в магазин, не читали рекламу. Но те, кто ее читал, не заметили мальчика, стоящего в нескольких метрах от двери.


Твоя реакция?

0
СМЕШНО
0
ОБОЖАЮ
0
СОЙДЁТ
0
КРУТО
0
ПРИКОЛЬНО
0
ПЛОХО
0
ТАК СЕБЕ
0
О МОЙ БОГ
0
В ЯРОСТИ
0 Комментарии

  • Внутренняя природа человечества. 10 психологических экспериментов
  • Fads