Что именно люди думают об искусственном интеллекте?
Чтобы выяснить это, группа междисциплинарных исследователей из Канзасского университета провела исследование. Результаты были опубликованы в журнале Computers in Human Behavior. Вера людей в искусственный интеллект зависит от того, как часто они с ним взаимодействуют или как он внедряется. Исследование показало, что люди, обеспокоенные своими отношениями с другими людьми, с меньшей вероятностью доверяют искусственному интеллекту. Это показывает, что доверие к искусственному интеллекту можно повысить за счет отношений с другими людьми.

По оценкам Grand View Research, в 2019 году мировой рынок искусственного интеллекта достигнет 39,9 миллиарда долларов, и ожидается, что это число вырастет на 42,2 процента в период с 2020 по 2027 год. Однако недоверие людей остается серьезным препятствием для внедрения новых технологий искусственного интеллекта.
Большинство исследований веры в искусственный интеллект сосредоточены на когнитивных способах увеличения веры.
Это способ повысить взаимное доверие, рассматривая искусственный интеллект как партнера или члена команды, а не как устройство.
Обнаружение связи между индивидуальными различиями и убеждениями в искусственном интеллекте, которые выражают чувства, мысли и поведение людей в краткосрочных отношениях, открывает новые идеи и новые способы укрепления доверия.
Результаты исследования показывают, что можно прогнозировать и повышать уровень доверия к людям, не являющимся людьми, на основе начального взаимодействия с людьми. Это улучшит возможность внедрения новых технологий и интеграции искусственного интеллекта на рабочем месте.
В исследовательскую группу входят люди из многих областей, включая психологию, инженерию, бизнес и медицину. Этот межсекторальный подход направлен на создание нового подхода к искусственному интеллекту, доверию, взаимозависимости и факторам влияния.
0 Комментарии