Вы пьете колу без сахара?
Люди, стремящиеся похудеть или соблюдающие диету, иногда выбирают «Coca-Cola Zero», полагая, что она не способствует набору веса. Однако в этом напитке используются заменители сахара, которые, как показывают исследования, не так полезны, как принято считать. Рассмотрим результаты этих исследований подробнее.
Результаты исследования
Двадцатилетнее исследование с участием 1,2 миллиона человек показало, что напитки, обозначенные как не содержащие сахара, имеют такие же негативные последствия, как и другие подслащенные напитки.В ходе исследования умерли 137 310 участников, и было установлено, что риск смерти увеличивается на 13% при регулярном потреблении сладких газированных напитков, а также на 5% по другим причинам, начиная с каждых 250 мл в день.
Подсластители более вредны
Участники исследования, потреблявшие больше сладких напитков, чем остальные, имели на 20% более высокий риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и на 12% — от других болезней.Те, кто употреблял много напитков с заменителями сахара, столкнулись с увеличением вероятности смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 23% и от других заболеваний — на 12%.«Чрезмерное употребление подслащенных напитков действительно повышает риск смерти как от сердечно-сосудистых заболеваний, так и от других. Надеюсь, результаты этого исследования помогут людям отказаться от сладких напитков», — отметил Хунъи Ли, ученый из Университета Чжэнчжоу в Китае.
С 2018 года налог на напитки с содержанием более 8 г сахара на 100 мл увеличится до 24 пенсов, что делает результаты исследования особенно актуальными. После повышения налога люди начали приобретать напитки с заменителями сахара, а некоторые производители изменили состав своих продуктов, чтобы избежать высоких налогов.Ученые предупреждают: «Не стоит думать, что вы снижаете риск для здоровья, выбирая подслащенные напитки. Независимо от вида напитка, риск для жизни остается высоким, поэтому лучше отдавать предпочтение чистой воде вместо напитков».Производители напитков, однако, не согласны с мнением ученых. Гэвин Партингтон из Британской ассоциации безалкогольных напитков заявил: «Употребление безалкогольных напитков может быть частью сбалансированного рациона. Наша индустрия понимает свою важную роль в борьбе с ожирением и работает над тем, чтобы сделать состав нашей продукции более безопасным».



